ФИАТ
125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые
представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием
базы и агрегатов предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500, а кузов
представлял собой развития стиля ФИАТа 124. Силовой агрегат (1608 см.
куб., 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году
появилась модификация 125S (Special).
|
В
отличие от 'копейки' это первый автомобиль с кузовом 'универсал'.
Пользовался заслуженной любовью до появления ВАЗ 2104. Автомобиль с
кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в 1971 году.
Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив
перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека.
|
История ВАЗ 2101
Прототипом
для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124,
завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101
принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую
очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и
увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило
неоднократно увеличивать литраж мотора.
|
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» , российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).
Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил
зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным
директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа
В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс.
автомашин в год, вступила в строй в 1971.
| |