20.09.06 Рекорды | |
1600 км/час – это скорость автомобиля
Вчера министр науки Великобритании Лорд Дрэйсон объявил о начале работы над проектом Bloodhound SSC – автомобилем, который сможет достичь скорости более 1600 км/ч. Тем самым будет побит нынешний рекорд скорости, который составляет 1228 км/ч и держится уже 11 лет.
По предварительным расчетам, для достижения максимальной скорости и последующего торможения автомобилю потребуется абсолютно ровная дистанция длиной около 15 км. Поэтому рекорд скорости будут ставить на дне высохшего озера в американском штате Невада. Перед рекордным заездом все 15 километров трассы тщательно подметут и пропылесосят: ведь на такой скорости любой камешек может пробить автомобиль насквозь...
Вообще-то автомобилем это транспортное средство можно назвать с большой натяжкой. Длина Bloodhound SSC составит 12,8 м, весить он будет 6,8 т. О названии: бладхаунд – это порода английских гончих, а SSC – аббревиатура от Supersonic, т. е. сверхзвуковой. Автомобиль будет оснащен двумя двигателями – реактивным (в оригинале предназначенным для истребителей Eurofighter) и гибридным ракетным.
При разгоне сперва будет включаться реактивный, а на скорости примерно 560 км/ч к нему подключится ракетный. В результате от 0 до 1600 км/ч автомобиль сможет разогнаться примерно за 40 секунд, пробежав при этом 7,2 км.
Остальные 7,8 км она будет тормозиться. Основную скорость погасят аэродинамическими тормозами и парашютами. Обычные дисковые тормоза смогут работать лишь на относительно низких скоростях – от 400 км/ч и ниже. Во время разгона пилот, которым, скорее всего, станет 46-летний Энди Грин, будет испытывать перегрузку до 2,5G, а во время торможения – до 3G. Реализация этого проекта обойдется в 12 млн. фунтов стерлингов. Осуществление рекордного заезда запланировано на 2011 год.
СПРАВКА 1
В XX веке идея сверхвысоких скоростей была очень популярна. Рекорды бились один за другим. Но к концу столетия гонка за скоростью поутихла. После того, как в 1983 году автомобиль Thrust II конструкции Ричарда Нобла впервые превысил 1000 км/ч, множество команд пытались побить рекорд англичан, но безуспешно.
Это удалось только самому Ноблу, точнее, сконструированному им болиду Thrust SSC под управлением пилота Энди Грина. У этого болида было два реактивных двигателя общей мощностью 11 000 л. с. 15 октября 1997 года «Thrust SSC» преодолел звуковой барьер, достигнув скорости 1227,99 км/ч.
За минувшие 11 лет новых рекордсменов так и не появилось, но Нобл не сидит сложа руки. Последние полтора года он работает над почти фантастическим проектом Bloodhound SSC.
Если скорости в несколько раз превышающие скорость звука давно стали привычными для пилотов истребителей, но для достижения таких результатов на суше требуется гораздо больше усилий. Проблема в гораздо более плотной приземной атмосфере и не до конца изученном обтекании автомобиля воздухом на такой скорости, поскольку аэродинамических труб, создающих воздушный поток такой скорости при такой плотности, не существует.
Все рекордные автомобили делаются из карбона и титана. Их колеса метрового диаметра лишены резины – никакие покрышки не выдержат таких нагрузок. При этом управляемыми колесами являются задние.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |