Блог Истории Автомобилей
Главная » 2010 Февраль 25 » Женщины и скорость понятия несовместные?17.39.05 Женщины и скорость понятия несовместные? |
Я не буду делать выводов, а только констатирую факты. Что же им помешало занимать первые места, почему им не сопутствовал успех. Почему они не стали в итоге реальными конкурентами мужчинам, а вынуждены были покинуть королевские гонки. Некоторые женщины становились Чемпионами в малых сериях и формулах, были там первыми, но когда они приходили в Ф-1 им начинало катастрофически не везти и их результаты были очень низкими. Видимо, здесь сказывалась сила болидов, сказывалось то, что боковые перегрузки в кокпите машины достигают 5G, в то время, как обычный человек, может переносить прямые перегрузки до 4G, а боковые перегрузки значительно сильнее прямых. И вот мужчины пилоты, переносить такие перегрузки, видимо, могут, а женщины нет. Часто можно найти информацию, что женщины были в Формуле-1 и в 2002 и в 2005 году. Всё это неправда. Это речь идёт о выставочных и демонстративных заездах. На самом деле женщины не участвовали в гонках уже почти 35 лет. Но обо всём по порядку. Итак, все женщины Формулы-1: 1. Мария Тереза де Филлипс. Италия. Первая женщина Формулы-1. Была из богатой семьи аристократов и села за руль, чтобы доказать братьям ,что водит машину не хуже их. Стала 2-ой в чемпионате Италии по кольцевым гонкам. Затем оказалась в Формуле-1. Стартовала в сезонах 1958 года и 1959-го за команды "Мария-Тереза да Филлипс", "Скудерия Центро Суд" и "Др инг Порше КГ". Участвовала в 5-ти Гран-При в которых было 3 официальных старта. В двух не преодолела квалификацию, в двух сошла с дистанции, финишировала один раз на 10-м месте. Был ещё и неофициальный старт в котором она была пятой, но он в зачёт не входил. Ушла из Формулы-1 после того, как погиб коллега по команде. Женщины всегда были более эмоциональны, чем мужчины. 2. Мария Грация Лелла Ломбарди (Лелла Ломбарди). Италия. Самая успешная, на сегодняшний день, гонщик-женщина Формулы-1. Журналисты называли её "Тигрица из Турина". В детстве она была защитницей в гандбольной команде и за её характер её прозвали "Тигрицей". Машин в семье отродясь не было. Но однажды произошёл случай, который навсегда запомнился "Тигрице": получив травму в гандбольном матче она пошла на автобусную остановку, где её подобрала на автобусной остановке девушка, сидевшая за рулем синей Alfa Romeo. У таксиста дорога до госпиталя Святой Маргариты заняла бы полчаса, но незнакомка домчала Марию за десять минут. Видя плачевное состояние юной спортсменки, она лавировала между машинами, проехалась по тротуару и произвела впечатление: Ломбарди решила стать гонщицей. Она записалась на курсы вождения и через три месяца получила права, а затем, скопив немного денег, купила себе старый Fiat. Вскоре Мария познакомилась с молодым гонщиком и стала помогать ему во всём возясь с двигателями и меняя шины. Затем она получила место штурмана. Один раз она поменялась местами с гонщиком и выиграла ту гонку. Так началась её карьера автогонщицы. Затем она выиграла Чемпионат Мексики и участвовала в других гонках. Позже её заметил богатый аристократ решивший стать её спонсором. Заплатив 200000 долларов, он усадил свою протеже за руль Формулы-1. Девушка удивила всех номером своего болида - "208". На самом деле это объяснялось довольно просто - Лелла таким образом рекламировала радиостанцию из Люксембурга АМ 208 кГц. Номер болида "208" до сих пор остаётся непревзойдённым в Формуле-1. Лелла принимала участие в чемпионатах 1974, 1975 и 1976 года, в общей сложности, в 17-ти Гран-При. Из них в 12-ти гонках она выходила на старт. Лелле удалось поездить за команды "Аллиер Полимед Групп", "Марч", "Лавацца Марч", "Френк Уильямс", "РАМ Рейсинг Лавацца". В 1975 году, Ламбарди участвовала в Гран-При Испании. По ходу гонки она шла шестой и претендовала на одно очко. Но именно в тот день произошла страшная автокатастрофа: "Лола" Рольфа Штоммелена врезалась в толпу зрителей и убила пять человек. Гонка была сразу остановлена, а поскольку гонщики прошли меньше 66% дистанции, то им начислили половину положенных очков. Таким образом "Тигрица из Турина" получила свои исторические 0,5 очка. Этот результат до сих пор остаётся непревзойдённым для женщин в Формуле-1. В 1976-м году, Лелла вновь заставила говорить о себе, когда её гоночный автомобиль за что-то конфисковала полиция и она не смогла принять участие в Гран-При Германии. В 1992-м году, чуть не дожив до 49 лет, "Тигрица" скончалась от рака. Я до сих пор помню заголовки спортивных газет оповестивших об этом прискорбном случае. 3. Дивина Мери Галица. Великобритания. В Формуле-1 оказалась, по сути, случайно. До этого была профессиональной горнолыжницей. В сезонах 1976 и 1978 годов было участие в квалификациях трёх Гран-При, за команды "Шеллспорт" и "Олимпус Камерас", которые она ни разу не прошла. На этом её карьера в Формуле-1 благополучно завершилась. Запомнилась публике тем, что не чуралась ездить под номером 13. 4. Дезире Рендалл Уилсон. Южная Африка. Выигрывала Формулу-Форд в ЮАР. На большее её уже не хватило. Было одно официальное участие в Формуле-1 за команду "Брэндс Хетс Рейсинг", в 1980 году, где она не преодолела квалификацию и в гонке не стартовала. 5. Джованна Амати. Италия. Эту даже я помню ибо тогда уже интересовался Формулой-1. В 1992-м году выступала за команду "Бребхем". Официально приняла участие в трёх этапах, но ни в одном не прошла квалификацию и не стартовала. Как тогда писали в газетах, "показывала такое время, что заставляла краснеть асфальт". После третьей провальной квалификации, нервы у руководства команды не выдержали и её отправили восвояси. Итак, скоро уже 40 лет, как женщины не выходили на старт гонок и 20 лет, как вообще не участвовали даже в квалификации Гран-При. Что будет дальше? Остаётся только ждать. Сейчас мнения пилотов-мужчин, делятся на два типа. Первый: "Женщины в Ф-1? Хм... Почему бы и нет..." Второй: "Женщинам не место в Ф-1! Тут слишком высоки скорости и перегрузки!" За женщин в Формуле-1 не ратует никто. Ну чтож, время покажет. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||