«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai
Motor Company) - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске
легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в
декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом
становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи. В
1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и
проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского
строительства, приступила к производству автомобилей.
Вначале фирма выпускала по лицензии автомобиль Ford Cortina MK I («Форд Кортина МК I»). В 1973 начал работать
отдел разработок, руководимый Джорджем Тернбуллом. Использовав
дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его ItalDesign и производственное
ноу-хау из Японии и Великобритании, Hyundai удалось запустить в
производство свою первую модель. В результате в 1985 появилась модель
Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс
общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.
В конце 70-х компания впервые начала экспортировать автомобили и
приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.
В 1980-е годы автомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в
корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством
передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных
рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков.
Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания
усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему
десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий
объем экспорта в США превысил миллион автомобилей.
Первый показ автомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в
1998 Sonata прошла модернизацию. В автомобиле частично используются
агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.
В 1990-е годы начала реализовываться многолетняя приверженность Hyundai к
разработке собственных технологий. В 1991 году компания обнародовала
свой первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha.
Двумя годами спустя появился двигатель Beta.
Впервые автомобили Lantra (Elantra в Корее) появились на европейском
рынке осенью 1990 г. Второе поколение Lantra/ElanIra с элегантным
кузовом увидело свет в 1995 г. На базе пятиместного седана выпускается
пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon. В апреле 2000 г.
состоялась корейская премьера семейства Elantra третьего поколения (тип
XD), а в Европе модель довольно неожиданно показали уже в июне на
Туринском автосалоне.
В январе 1992 мировая общественность впервые получила представление о
будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I, который заложил
традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей, в том числе
серии HCD.
Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II, представленная в 1992,
была выпущена небольшой партией. Автомобиль был нацелен на сектор рынка,
интересующийся престижными автомобилями, но считающий аналогичные
европейские модели слишком дорогими. Компания достигла больших успехов в
разработке электромобилей, автомобилей-гибридов и ключевых промышленных
технологий, таких как снижение объема выхлопа, улучшение системы
безопасности и переработка отработанного сырья.
В сентябре 1994-го фирма представила новое поколение моделей X-3 под
названием Accent (в некоторых странах по-прежнему Ропу). Концепция
дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первой
серии Х-1 через несколько приглаженный дизайн серии Х-2 к рыбообразному
образу последней серии Accent X-3. Осенью 1999 г состоялась премьера
европейского Accent II поколения.
На Женевском автосалоне в марте 1996 года состоялся первый показ
спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В конце 1999
года модель Coupe (в Корее и США - Tiburon) серьезно обновилась.
Первый показ автомобиля Hyundai Atoz состоялся осенью 1997. Осенью 1999
произошло обновление модели, которая стала называться Hyundai Prime.
В 1998 на автосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник — Hyundai
Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai Galloper
(Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который выпускался с
1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.
В 1998 компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена, вызванные
резким спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый ряд новых
моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие оценки
международной автомобильной прессы. Это был период корпоративной и
производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia
Motors и слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких
экономических показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом
рынке.
1999 год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной работы.
Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию общественности
еще четыре последних разработки: Centennial, новый Accent, обновленный
Coupe и Trajet. Trajet стал первым шагом Hyundai в сегменте MPV. Эта
модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель класса люкс Dynasty в
1999 году прошла модернизацию.
HYUNDAI Equus (в Европе – Centennial) - модель высшего класса. Equus
появилась одновременно с родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г.
Предназначена для высших государственных чиновников и президентов
корпораций, поэтому и оборудована соответствующим образом.
Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на
Детройтском автосалоне.
В 2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный седан
класса люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью
соответствует самым жестким европейским и американским требованиям
безопасности, очень хорошо укомплектована и относительно недорога.
Кроме того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское соглашение и
стала эксклюзивным автомобильным спонсором Чемпионата Мира по футболу
2002 года в Корее и Японии. Спонсорский пакет распространяется на все
мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок
Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и
юношеских команд. Hyundai Motor Company завершила 1999 год крайне
успешно: объем экспорта побил все предыдущие рекорды и составил почти
701,000 автомобилей, а продажи на внутреннем рынки практически достигли
предкризисного уровня. Восстановление корейской экономики и возрождение
спроса на легковые автомобили позволили Hyundai Motor укрепить свои
позиции на внутреннем рынке и достойно конкурировать с другими марками в
общемировом масштабе.
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, теперь
сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле
2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе
Ченнай. Индия, начал производство новой Sonata, а завод НМС в Турции
освоил выпуск фургонов Н-1.
Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное
предприятие по производству коммерческих автомобилей, которое будет
носить название Daimler Hyundai Truck Corporation. В июне 2001 года обе
компании объявили о планах совместного производства с 2004 года
дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии
на заводе Hyundai в Чонджу. Планируется, что это предприятие будет
ежегодно выпускать до 100.000 двигателей для грузовых автомобилей
Mercedes-Benz 900-й серии.
В настоящее время южнокорейская фирма оптимистически оценивает свои
перспективы. В Европе хорошо продаются модели Accent, Lantra, Lantra
Combi, Coupe и Sonata, а также новый микроавтобус H1 Starex и автомобиль
малого класса MX, дебютировавшие на международном автосалоне во
Франкфурте.