Ауди (Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске
легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира
находится в Ингольдштадте.
Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к
несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch
(«Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В
1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму
«Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909
он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть
было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его
компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его
из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую
компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие
компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на
Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению
суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название
Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего
названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в
1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания
«Ауди».
Первый автомобиль под
названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель
Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках
Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые
пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха.
В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее
первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и
добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть
«Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с
другой фирмой.
В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi
стал Йорген Скафте Расмуссен.
В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию
концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer
(«Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил
две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer.
Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.
После Второй мировой
войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы.
Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по
выпуску автомобилей».
В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства
акций фирмы Mercedes-Benz
(«Мерседес-Бенц»).
В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но
затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета
акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название
Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним
приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший
ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы
были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние
четырех компаний.
Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в
том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и
приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной
промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала
мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi,
дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий,
быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип
автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным
Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.
В 1969 концерн
Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в
Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала
называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было
преобразовано опять в Audi AG.
С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт
в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также новым
Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в отличие от
европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически
VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели
Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi
80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений
ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов
привели к спаду поставок Audi в США.
В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на
стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой
полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с
концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в
грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля
возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом
для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого
автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный
привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант
повышенной мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый
турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
В 1982 Audi 80 quattro
дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода.
Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий
моделей Audi.
На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое
дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была
представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине
2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс.
шт.
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее
обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться
также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128
кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2.8 литра
был самым коротким и легким в своем классе.
Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг.
Впервые была представлена в октябре 1994.
В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio,
который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и,
очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.
Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале
1994
В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым
315-сильным инжекторным турбодвигателем.
Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели
состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.
Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне
в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом
универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в
связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала
серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух
лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей
европейского размерного класса В.
AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с
двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во
Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4
Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).
Осенью 1996 г. появились "спортивные" комплектации S6/S6 Avant.
Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в
Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип
модели был представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с
турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой
мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.
AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8
и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.
Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была
представлена в феврале 2000.
В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна
«Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен
благодаря новым разработкам фирмы.
Интернет сайт: www.audi.com