История становления марки Москвич
Считается, что свою историю завод начинает с того
времени, когда было подписано соглашение с компанией «Форд» о
строительстве автозавода.
Это было в мае 1929 года. И в том же году началось строительство
Московского автосборочного завода.
В ноябре 1930 года завод приступил к сборке легковых и грузовых машин
Ford.
До 1933 года завод выпускал автомобили Ford-A и Ford AA.
В декабре 1930-го постановлением Всесоюзного автотракторного объединения
СССР завод стал именоваться «Государственный автосборочный
завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» скорочено КИМ.
В январе 1933 года завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку
автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и
называется уже не Государственный
автосборочный завод имени КИМ, а Московский автомобильный завод имени
КИМ. В то время специально п
...
Читать дальше »
|
Просмотров:
582
|
Добавил:
olkgena
|
Дата:
22.02.2010
|
|
Автомобили Москвич
Этот автомобиль является одним из самых популярных советских, а потом
и российских автомобилей, это ветеран российского автопрома и к тому же
выходец из столицы нашей страны. Да, речь идет о Москвиче! Москвич -
это москоский автомобильный завод. Расположен завод в Юго-Восточном
округе столицы. До конца девяностых годов он назывался Автомобильный
завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Производится
автомобили на заводе начались еще в 1930 году. Тогда предприятие
называлось Московский автосборочный завод. Основным предназначением в то
время была сборка автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА». Позже завод был
переименован в Государственный автосборочный завод имени
Коммунистического интернационала молодежи. В тридцатые годы на заводе
собирали автомобили «ГАЗ-АА». В начале сороковых годов выпустилась
партия из 500 малолитражек КИМ-10. Эти автомобили повторяли в себе
американскую
...
Читать дальше »
|
Ноябрь 1953 года. Начало работы над Волгой.
Ведущий конструктор проекта - Александр Михайлович Невзоров. Дизайн
машины разрабатывал Лев Еремеев.
|
1954
год. Начало строительства опытных образцов. Они оснащались
экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой
сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя неважно и в
серийное производство не пошел).
|
1955 год. 3 мая начались государственные испытания
трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с
механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. Сразу
после первых испытаний было получено разрешение на выпуск чертежей и
подготовку к производству.
|
10
октября 1956 года. Выпуск первых трёх производственных образцов
"ГАЗ-21". На них был установлен расточенный до 2,432 л победовский
нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л.с. Этот автомобиль известен как
"21Б".
|
1957
год. Постановка "ГАЗ-21" на конвейер. Волга получает собственный
двигатель - верхнеклапанный, мощностью 70 л.с. (до этого стоял
нижнеклапанный, расточенный до 2432 куб.см, мощностью 65л.с. от ГАЗ-20
„Победа").
На "Волге" впервые
в отечественном автомобилестроении была серийно установлена
автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с
качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено
всего 700 автомобилей с „автоматами".
Всего за два года
выпуска 21ой первого поколения было произведено около 31000
...
Читать дальше »
|
1958 год. Начало выпуска Волги второго поколения с
16тью вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены
передние указатели поворотов и бамперы.
В этом же году
советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской
выставке была удостоена "Гран-при".
|
1962 год. "Волга" становится автомобилем 60-х. Для
этого было достаточно косметических
...
Читать дальше »
|
1965 год. На "Мосфильме" Рязанов снимает "Берегись
автомобиля". Вряд ли сейчас нашелся бы актер, способный так красиво
украсть автомобиль. И зрители любили Юрия Деточкина, его трофеи и вальс,
в такт которому раскачивалась несущаяся по шоссе "Волга" цвета "беж".
Горьковский завод
осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены
лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители.
Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен
шариковых.
Так же был
подготовлен проект рестайлинга Волги. Так могла выглядеть 21ая Волга
4ого поколения.
...
Читать дальше »
|
15 июля 1970 года - Последняя "Волга" "ГАЗ-21"
сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова
334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции
заводского музея. Всего с 1956 по 1970й год было выпущено 638875
автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22". (На фото: Сорок лет спустя у "Волги"
ГАЗ-21 те, кто участвовал в ее создании. Слева направо: А. Невзоров -
ведущий конструктор ГАЗ-21, В. Реутов - конструктор, В. Мосолов -
испытатель (впоследствии неоднократный чемпион страны на "Волге"
ГАЗ-21), Б. Греков - испытатель.)
|
"Начало" (1929-1941 г.г.)
История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский
автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г.
принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве
автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе
района строительства будущего автозавода - около города Нижнего
Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company"
заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании
массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых
автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное
проектирование велось в Америке в основном силами отечественных
инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company".
Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в
...
Читать дальше »
|
"ГАЗ в годы войны" (1941-1945 г.г.)
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск
боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно
разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и
ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с
грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий,
боеприпасов и различного военного снаряжения.
Выдающимися конструкторами - новаторами в создании боевой техники
показали себя А.А. Липгарт, Н.А. Астров, В.А. Дедков, В.А. Грачев, А.М.
Кригер, Л.В. Косткин, Ю.Н. Сорочкин, В.К. Рубцов.
"Все для фронта, все для победы" - так, не жалея сил, автозаводцы
работали в тылу. Выполняя задания фронта, люди сутками не выходили из
цехов. Самоотверженно работали в годы войны фронтовые бригады В.Ф.
Шубина, А. Харламова, В. Тихомирова и других. Имена инициаторов
производства А.Х. Бусыгина, И.И. Кардашина, А.С. Кузьмина, В.Ф. Шубина,
А.А. Ли
...
Читать дальше »
|
"Новые рубежи" (1945-1970 г.г.)
Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начинали
создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые
послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода.
Такая скорость обновления стоила поистине гигантских усилий по
переоборудованию производства. Стоит сказать, что всего за год было
смонтировано заново и перемонтировано 4036 единиц оборудования.
Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в
январе 1946 г. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный,
рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет и,
несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную
конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с
предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора
раза и межремонтный пробег в два раза. У
...
Читать дальше »
|
"Реконструкция" (70-е, 80-е годы)
В 60-70-х годах была проведена широкомасштабная реконструкция завода.
Она началась с переоборудования литейных цехов. Были расширены корпуса
серого и ковкого чугуна, произведен монтаж нового оборудования, создан
литейный №6 - первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям
(1962 г.), пущена автоматическая линия формовочного литья, также первая в
стране. Были возведены новые заводы: штампов и пресс-форм (1967 г.),
коробок скоростей (1968 г.), мостов грузовых автомобилей (1972 г.). 24
августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного
предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973
году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.
За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей
для народного хозяйства в 1971 году автозавод награжден орденом Ленина.
Начатые еще в 60-70-е годы реконструкция и техническое перевооружение
особенно инте
...
Читать дальше »
Просмотров:
403
|
Добавил:
olkgena
|
Дата:
22.02.2010
|
| |